Психолог в детском саду

   

Персональный сайт педагога-психолога

Платоновой Юлии Владимировны


 

                        Тренинг гармонично детско-родительских                                                       взаимоотношений

 

Цель психологической коррекции:

·        изменение неадекватности родительских позиций;

·        гармонизация стиля воспитания;

·        расширение осознанности мотивов воспитания в семье;

·        оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

 Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми.

Цель:- знакомство участников друг с другом и с правилами групповой работы;

-осознание родительских установок, дифференциация их на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия с ребенком;

-научиться различать эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка.

Введение в тренинг как особую форму обучения. Психолог приглашает родителей занять места на стульях, расположенных по кругу, обращается к ним со вступительным словом об особенностях работы тренинговых групп, групповых правилах и ритуалах. Помимо традиционных правил, реализующих принципы активности, добровольности, конфиденциальности, уважения говорящего и т.д., мы практикуем обращение участников друг к другу и к психологу на «ты», обязательное телефонное и личное общение участников в период между занятиями, чаепитие в перерывах и т.п.

Знакомство участников друг с другом. На этом этапе возможно использовать как одно, так и все предложенные упражнения.

Упражнение 1 «Самопрезентация». Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (5-7 минут) необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко о себе, о своих ожиданиях и опасениях, связанных с тренингом.

Упражнение 2 Игра-разминка. Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается за- нять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной пси- хологической атмосферы.

Упражнение 3 «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...». В ответ каждый может согласиться или нет с дан ной ему характеристикой. Это упражнение помогает глубже познакомиться участникам, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы.

Упражнение 4 «Родительские установки». Участников просят закрыть глаза, сделать нес- колько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов – и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагировали родители на ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения: «Де- ти плохо себя ведут, потому что...», «Непослушный ребенок-это...», «Родители должны...»? Затем после выхода из состояния расслабления участники делятся своими переживаниями и мыслями по поводу родительских установок. В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», т.е. рациональные, эффективные и «мешающие», т.е. нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

автор Паскал Виктория Викторовна. 

 

 

Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 1730

Яндекс.Метрика

Если вы хотите

Создать отношения, в которых будете чувствовать себя счастливой(ым)?
Исполнять свои желания легко и быстро?
Научиться управлять своими чувствами?
Научиться любить и принимать себя?
Преодолеть ограничения, которые мешают на пути к счастью?
Воспитать счастливых детей?
повысить свою самооценку и уверенность в себе?

То закажите этот диск прямо сейчас!

Заказать



  Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на источник .

Бесплатный хостинг uCoz