Психолог в детском саду

   

Персональный сайт педагога-психолога

Платоновой Юлии Владимировны


 

                   Семинар-практикум "Развиваем ответственность у детей"

 

Цель: разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его развития у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации».

 

1-я часть – теоретическая

Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в детях.

Ответственность – это особое свойство, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю.

Послушание и ответственность – это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия. Детей нужно учить и послушанию, и ответственности, но бездумное послушание столь же опасно, как и безоглядная зависимость.

Составляющие ответственности:

1. Понимание задачи – знание того, что нужно сделать и как это сделать. Что значит для вас «Уберись в своей комнате!»? Возможно, ребенок понимает это по-своему и уберется так, как он понимает. Для ясного понимания задачи нужно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.

2. Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор («Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?»). Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.

3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия: сделать так, чтобы подрастающий ребенок не только слушался старших (внешняя мотивировка). Важно помочь ему развить в себе способность к самодисциплине. Можно помочь ему в этом, поощряя похвалой или наградой, а по мере взросления он научится видеть перспективу, а не сиюминутный выигрыш.

 

Процесс воспитания ответственности можно разделить на три уровня:

1-й уровень. Ребенок в качестве помощника.

Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрывать на стол, делать заказ по телефону и т.п.

2-й уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.

Дети могут забыть что-нибудь или им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать.

Чрезмерная  требовательность

Пренебрежительное  отношение

Гиперопека

Устойчивое  отношение

Нейтральное

Любовь

Жестокое обращение

Холодность

Эмоциональная теплота

Отвержение

Принятие

 

 

3-й уровень. Выполняет задание самостоятельно.

Ребенок не только сам выполняет всю работу, но и больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень – цель наших усилий.

Важно знать, что существуют условия, которые влияют на развитие чувства ответственности. Вот эти условия:

1. Самоуважение. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой-либо задачей.

2. Разумные ограничения. Они дают детям чувство защищенности, позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.

3. Условия развития ребенка. Дети не научатся быть ответственными как по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте им возможность проявлять самостоятельность, развивать свои способности, но учитывайте их возраст и опыт.

Нужно принимать во внимание тот факт, что все дети разные: определите, что для вас наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.

Для этого:

Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 1832

Яндекс.Метрика

Если вы хотите

Создать отношения, в которых будете чувствовать себя счастливой(ым)?
Исполнять свои желания легко и быстро?
Научиться управлять своими чувствами?
Научиться любить и принимать себя?
Преодолеть ограничения, которые мешают на пути к счастью?
Воспитать счастливых детей?
повысить свою самооценку и уверенность в себе?

То закажите этот диск прямо сейчас!

Заказать



  Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на источник .

Бесплатный хостинг uCoz