Новое на сайте |
Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)
Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)
Шифр __________возраст_________группа__________дата__________
Общие показатели
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
4. общая результативность выполнения______________________________ ________________________________________________________________
Блок 1. исследование операциональных характеристик деятельности, и психических функций
Блок 2. исследование особенностей зрительного гнозиса.
Узнавание реалистических изображений
Анализируемые показатели: - возможность узнавания предметов; - целостность восприятия; - объем необходимой помощи; - объем активного и пассивного словаря. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Узнавание перечеркнутых изображений.
Анализируемые показатели: -возможность узнавания перечеркнутых изображений; -устойчивость зрительного образа предмета (возможность адекватного выделения фигуры); -стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично, последовательно) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Фигуры Поппельрейтора (узнавание наложенных изображений)
Анализируемые показатели: -наличие фрагментарности восприятия; -возможность выделения изображения ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Узнавание конфликтных изображений-нелепиц
анализируемые показатели: - возможность узнавания конфликтных изображений; - понимание нелепости изображенных объектов; - стратегия восприятия; - наличие и специфика чувства юмора _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Блок 3. исследование особенностей сформированности перцептивно-действенного, вербально-логического и понятийного мышления (операции обобщения).
Почтовый ящик
Анализируемые показатели: -стратегия деятельности; -обучаемость; -критичность к результатам; -сформированность представлений о форме.
Методика «Исключение предметов»
Анализируемые показатели: - Характер деятельности; - Доступность выполнения задания; - Характер рассуждений ребенка. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Методика «Предметная классификация»
Анализируемые показатели: - ведущий признак, характеризующий уровень актуального развития понятийного мышления; - выделение предмета по латентным признакам; - особенности восприятия предмета. ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Блок 4. исследование сформированности пространственных представлений.
Представления о пространстве собственного тела
Анализ частей лица и их расположения по отношению друг к другуИнструкция: «Закрой глаза и скажи, что у тебя ПОД\НАД глазами, ПОД\НАД носом, НАД лбом, ПОД губами, СБОКУ от носа, СБОКУ от уха». _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Анализ расположения частей собственного тела инструкция: «Покажи, что у тебя находится ПОД шеей, НАД плечами, ПОД коленями, ПОД подбородком». __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Аредставление о пространстве объектов «полка с игрушками» (над, под, справа, слева, за, между)
Анализируемые показатели:
сформированность пространственных представлений и понятий на импрессивном уровне (понимание и показ) –
возможность самостоятельного употребления предлогов и составление пространственных речевых конструкций (экспрессивный уровень) –
Разрезные картинки (из 3 и 4 частей)
анализируемые показатели: -уровень доступной сложности задания; -преимущественная стратегия деятельности; -сформированность пространственного анализа и синтеза ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Психолог:
Источник: http://psy-files.ru |
Если вы хотитеСоздать отношения, в которых будете чувствовать себя счастливой(ым)? Исполнять свои желания легко и быстро? Научиться управлять своими чувствами? Научиться любить и принимать себя? Преодолеть ограничения, которые мешают на пути к счастью? Воспитать счастливых детей? повысить свою самооценку и уверенность в себе? То закажите этот диск прямо сейчас! |