Психолог в детском саду

   

Персональный сайт педагога-психолога

Платоновой Юлии Владимировны


 

Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)

 

 

   Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)

 

Шифр __________возраст_________группа__________дата__________

 

Общие показатели

 

 

  1. поведение во время обследования

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

  1. целенаправленность деятельности (удерживает ли задание на протяжении работы)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

  1. понимание задания в целом  и инструкции к нему

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. общая результативность выполнения______________________________

________________________________________________________________

 

  1. стратегия деятельности:
    1. хаотическая;
    2. методом «проб и ошибок»;
    3. целенаправленное выполнение
  2. критичность __________________________________________________

 

Блок 1. исследование операциональных характеристик деятельности, и психических функций

 

  1. работоспособность ____________________________________________
  2. темп психической деятельности_________________________________
  3. уровень психической активности ________________________________

 

Блок 2. исследование особенностей зрительного гнозиса.

 

Узнавание реалистических изображений

 

Анализируемые показатели:

- возможность узнавания предметов;

- целостность восприятия;

- объем необходимой помощи;

- объем активного и пассивного словаря.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Узнавание перечеркнутых изображений.

 

Анализируемые показатели:

-возможность узнавания перечеркнутых изображений;

-устойчивость зрительного образа предмета (возможность адекватного выделения фигуры);

-стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично, последовательно)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Фигуры Поппельрейтора (узнавание наложенных изображений)

 

Анализируемые показатели:

-наличие фрагментарности восприятия;

-возможность выделения изображения

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Узнавание конфликтных изображений-нелепиц

 

анализируемые показатели:

- возможность узнавания конфликтных изображений;

- понимание нелепости изображенных объектов;

- стратегия восприятия;

- наличие и специфика чувства юмора

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

Блок 3.  исследование особенностей сформированности перцептивно-действенного, вербально-логического и понятийного мышления (операции обобщения).

 

Почтовый ящик

 

Анализируемые показатели:

-стратегия деятельности;

-обучаемость;

-критичность к результатам;

-сформированность представлений о форме.

 

 

 

Методика «Исключение предметов»

 

Анализируемые показатели:

- Характер деятельности;

- Доступность выполнения задания;

- Характер  рассуждений ребенка.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

Методика «Предметная классификация»

 

Анализируемые показатели:

- ведущий признак, характеризующий уровень актуального развития понятийного мышления;

- выделение предмета по латентным признакам;

- особенности восприятия предмета.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

 

Блок 4. исследование сформированности пространственных представлений.

 

Представления о пространстве собственного тела

 

Анализ частей лица и их расположения по отношению друг к другу

Инструкция: «Закрой глаза и скажи, что у тебя ПОД\НАД глазами, ПОД\НАД носом, НАД лбом, ПОД губами, СБОКУ от носа, СБОКУ от уха».

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Анализ расположения частей собственного тела

инструкция: «Покажи, что у тебя находится ПОД шеей, НАД плечами, ПОД коленями, ПОД подбородком».

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Аредставление о пространстве объектов

            «полка с игрушками» (над, под, справа, слева, за, между)

 

Анализируемые показатели:

 

сформированность пространственных представлений и понятий на импрессивном уровне (понимание и показ) –

 

возможность самостоятельного употребления предлогов и составление пространственных речевых конструкций (экспрессивный уровень) –

 

 

Разрезные картинки  (из 3 и 4 частей)

 

анализируемые показатели:

-уровень доступной сложности задания;

-преимущественная стратегия деятельности;

-сформированность пространственного анализа и синтеза

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

 

 

Психолог:

 

 

Источник: http://psy-files.ru

Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 1755

Яндекс.Метрика

Если вы хотите

Создать отношения, в которых будете чувствовать себя счастливой(ым)?
Исполнять свои желания легко и быстро?
Научиться управлять своими чувствами?
Научиться любить и принимать себя?
Преодолеть ограничения, которые мешают на пути к счастью?
Воспитать счастливых детей?
повысить свою самооценку и уверенность в себе?

То закажите этот диск прямо сейчас!

Заказать



  Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на источник .

Бесплатный хостинг uCoz