Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)
Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)
Шифр __________возраст_________группа__________дата__________
Общие показатели
- поведение во время обследования
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- целенаправленность деятельности (удерживает ли задание на протяжении работы)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- понимание задания в целом и инструкции к нему
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. общая результативность выполнения______________________________
________________________________________________________________
- стратегия деятельности:
- хаотическая;
- методом «проб и ошибок»;
- целенаправленное выполнение
- критичность __________________________________________________
Блок 1. исследование операциональных характеристик деятельности, и психических функций
- работоспособность ____________________________________________
- темп психической деятельности_________________________________
- уровень психической активности ________________________________
Блок 2. исследование особенностей зрительного гнозиса.
Узнавание реалистических изображений
Анализируемые показатели:
- возможность узнавания предметов;
- целостность восприятия;
- объем необходимой помощи;
- объем активного и пассивного словаря.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Узнавание перечеркнутых изображений.
Анализируемые показатели:
-возможность узнавания перечеркнутых изображений;
-устойчивость зрительного образа предмета (возможность адекватного выделения фигуры);
-стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично, последовательно)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Фигуры Поппельрейтора (узнавание наложенных изображений)
Анализируемые показатели:
-наличие фрагментарности восприятия;
-возможность выделения изображения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Узнавание конфликтных изображений-нелепиц
анализируемые показатели:
- возможность узнавания конфликтных изображений;
- понимание нелепости изображенных объектов;
- стратегия восприятия;
- наличие и специфика чувства юмора
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Блок 3. исследование особенностей сформированности перцептивно-действенного, вербально-логического и понятийного мышления (операции обобщения).
Почтовый ящик
Анализируемые показатели:
-стратегия деятельности;
-обучаемость;
-критичность к результатам;
-сформированность представлений о форме.
Методика «Исключение предметов»
Анализируемые показатели:
- Характер деятельности;
- Доступность выполнения задания;
- Характер рассуждений ребенка.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Методика «Предметная классификация»
Анализируемые показатели:
- ведущий признак, характеризующий уровень актуального развития понятийного мышления;
- выделение предмета по латентным признакам;
- особенности восприятия предмета.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Блок 4. исследование сформированности пространственных представлений.
Представления о пространстве собственного тела
Анализ частей лица и их расположения по отношению друг к другу
Инструкция: «Закрой глаза и скажи, что у тебя ПОД\НАД глазами, ПОД\НАД носом, НАД лбом, ПОД губами, СБОКУ от носа, СБОКУ от уха».
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Анализ расположения частей собственного тела
инструкция: «Покажи, что у тебя находится ПОД шеей, НАД плечами, ПОД коленями, ПОД подбородком».
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Аредставление о пространстве объектов
«полка с игрушками» (над, под, справа, слева, за, между)
Анализируемые показатели:
сформированность пространственных представлений и понятий на импрессивном уровне (понимание и показ) –
возможность самостоятельного употребления предлогов и составление пространственных речевых конструкций (экспрессивный уровень) –
Разрезные картинки (из 3 и 4 частей)
анализируемые показатели:
-уровень доступной сложности задания;
-преимущественная стратегия деятельности;
-сформированность пространственного анализа и синтеза
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Психолог:
Источник: http://psy-files.ru