Карта развития детей 6-7 лет
I. Развитие детской деятельности
1. Игра:
· ребенок отображает отношения между людьми (подчинение, сотрудничество) в игровых действиях;
· участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала.
2. Рисование:
· ребенок изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции;
· замысел опережает изображение.
3. Конструирование:
· ребенок из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу создает предметные и сюжетные композиции (8 – 10 деталей);
· осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталейконструктора), может сочетать их в своих работах.
4. Аппликация:
· ребенок владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
· наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию (сюжет).
II. Развитие двигательной сферы.
1. Развитие движений:
· ребенок в состоянии стоять на цыпочках с открытыми глазами (10 с);
· может бегать, преодолевая препятствия (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.);
· подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком.
2. Проявление эмоциональных состояний в движении (отметить общее преобладание признаков психомоторного благополучия или неблагополучия):
· признаки психомоторного неблагополучия: сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность, походка на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся; позы застывшие, скованные, однообразные;
· бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность; жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная, гримасничание, неподвижное лицо;
· признаки психомоторного благополучия: естественность, свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая; естественность и разнообразие в позах, их смене; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.
III. Умственное развитие и развитие речи.
1. Умственное развитие:
· ребенок расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
· для ориентировки в пространственной ситуации использует схему;
· может распределять предметы по группам на основе не наглядного признака (одежда, обувь, посуда);
· способен по просьбе взрослого запомнить 6-7 названий предметов;
· осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где есть изображения красного цвета и изображения домика);
· использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции;
· может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по заданной теме.
2. Развитие представлений об окружающем мире:
· ребенок достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
· самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи:
· ребенок правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
· грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;
· применяет обобщающие слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;
· может объяснить значение знакомых многозначных слов.
IV. Социальное развитие.
1. Общение со сверстниками:
· ребенок избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
· участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
· передает как можно более точно сообщение другому, внимателен к собеседнику.
2. Усвоение социальных норм и правил:
· ребенок регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами (сдерживаетагрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);
· отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.